Бог счастья

Бог счастья

Семь богов счастья (Shichifukujin ???) — это замечательный пример мирного сосуществования представителей разных национальностей и религий.

Хотя это святое сообщество необычайно популярно в Японии, только один из них является «местным». Остальные — уроженцы Китая и Индии.

Сегодня изображение божественной группы — один из наиболее часто встречающихся талисманов Удачи. В 19-ом столетии во всех крупных городах Японии были разработаны специальные маршруты для паломников. Эти маршруты сохранились и до наших дней, однако сейчас, с появлением машин, автобусов и поездов, паломничество для большинства превратилось просто в туристическое развлечение.

По Японии «счастливые боги» путешествуют вместе на корабле удачи «Такарабунэ». Корабль нагружен сокровищами, а на его парусе нередко можно увидеть китайских иероглиф «баку», обозначающий мифическое животное, отводящее ночные кошмары. В новогодние праздники корабль заходит в гавани, неся удачу людям. Именно поэтому в канун Нового года японцы кладут изображение этих семерых под подушку: первый сон в Новом году считается вещим, конечно люди надеются на то, что он будет счастливым. Если сон был приятным, не следует о нем никому рассказывать, чтобы не спугнуть удачу. Если же сон не предвещает ничего хорошего, картинку с семью богами следует пустить по реке или предать морским волнам, чтобы божества унесли с собой плохое предзнаменование.

До тех пор, пока японцы не объединили их в одну группу, каждое из семи божеств вело самостоятельное существование. Когда возникла идея такого объединения, доподлино неизвестно. Считается, что это произошло в период Муромати (1392-1568) под воздействием необычайно популярных в Китае рассказов о семи мудрецах из бамбуковой рощи. По другой версии — группа берет свое начало в известной буддийской сутре «‘Shichinan Sokumetsu Shichifuku Sokusho ???? ????» , что можно перевести как «семь бед исчезнет, и семь удач возникнет».

В 17-ом столетии поклонение сообществу семи богов получило свое развитие. Японцы, как и все люди на нашей планете, пытались дать ответ на, казалось бы, такой простой, но такой неразрешимый вопрос: «что такое счастье». Японский военный правитель Токугава Иэясу, уничтожив всех своих врагов, придя к вожделенной власти, получив все, о чем только может мечтать простой смертный, видимо, не ощущал себя счастливым человеком. Он поручил своему духовному наставнику, монаху Тэнкаю, «поймать счастье за хвост», а именно, дать определение этому чувству. Тэнкай сформулировать семь видов счастья: согласно Japanese Buddhist Statuare, это справедливость, материальное благополучие, благожелательное отношение, великодушие, известность, долгая жизнь, достоинство. Каждому из семерых богов была отведена роль символизировать перечисленные блага.

Почему семь?- спросите вы. Японцы, как и большая часть остального мира, считают цифру «семь» магической. Семь чудес света, Рим, построенный на семи холмах, семь смертных грехов, путешествие за семь морей, на седьмом небе от счатья . — вот далеко не полный список, где присутствует семерка. В японском фольклоре известны «семь буддийских сокровищ» и семь богов удачи. Японцы, исповедующие буддизм, верят, что реинкарнация происходит только семь раз, и семь недель траура следует соблюдать после смерти близкого человека. Список можно продолжить: семь осенних цветов, семь весенних трав, семь разновидностей красного перца, популярный детский праздник 7-5-3.

А теперь давайте познакомимся с каждым из этой семерки поближе.

Синтоистское имя — Kotoshiro-nushi-no-kami.

Страна происхождения — Япония (Синтоизм).

Символическое животное — морской окунь (тай).

Бог благосостояния, честного труда.

Символизирует справедливость, честность в делах.

Особенно популярен среди рыбаков, моряков и фермеров.

Изображается сидящим на скале с рыбой (яп. — тай, морской окунь). Рыба — символ удачного завершения дел (от японского слова omedete-tai). В другой руке него удочка. На голове одет приплюснутый колпак — такой головной убор носили при дворе в старые времена. Несет людям успех в выбранной профессии.

Часто Эбису стоит в паре с другим из семи богов — богом богатства Дайкоку, поскольку считается сыном последнего.

Главное святилище поклонения Эбису — Nishinomiya Jinja ???? — находится в префектуре Hyogo. Каждый год в январе и октябре в храме проводится фестиваль Ebisu-ko ???. Местные магазины и рестораны в это время предлагают специальные скидки: поскольку Эбису олицетворяет честное ведение дел, торговцы стараются «замолить» жажду наживы, принося извинения своему покровителю.

Первые упоминания: остались документы, подтверждающие, что в 1163 году Эбису был установлен в храме Тодайдзи в Наре, как покровитель торговли, в в 1253 году — в храме Цуругаока Хатимантгу в Камакуре.

Имя на санскрите — Mahakala.

Страна происхождения — Индия (Буддизм).

Бог земледелия, достатка, процветания, удачи на кухне.

Фермеры считают его своим покровителем.

Самые ранние упоминания относятся к концу периода Хейан (794-1185), когда изображение Дайкокутэн было установлено в Kanzeonji Temple ???? (префектура Fukuoka). Первые изображения этого божества имели грозное выражение лица, и он был одет в военные доспехи, поскольку первоначально Дайкокутэн рассматривался как покровитель воинского сословия. Начиная с 15 столетия, Дайкоку резко изменил свое амплуа, превратившись в жизнерадостного толстячка в крестьянском одеянии.

3. Бензайтэн (Benzaiten) или Бентэн ???

Имя на санскрите — Sarasvati.

Страна присхождения — Индия (Буддизм).

Символическое животное — змея, морской дракон.

Богиня изящных искусств, музыки, красоты, красноречия, литературных талантов. Кроме того, защищает от несчастий и несет благополучие.

Символизирует благожелательное отношение.

Покровительствует музыкантам, художникам, писателям.

Единственная женщина из семи. Изображается с бивой (японской лютней).

В индийской мифологии она являлась божеством рек («Сарасвати» на санскрите означает «текущая вода»), поэтому ассоциируется со всем, что «течет»: музыка, речь, ораторское искусство. Позже была адаптирована к японскому пониманию буддизма, а также вошла в синтоистский пантеон. Чаще всего изображается с лютней в руках. Однако встречаются изображения, имеющие восемь рук, каждая из которых держит военные атрибуты, что подчеркивает ее роль защитницы (такая версия называется Happi Benzaiten). Ее посредником при общении с людьми является змея, поэтому иногда можно видеть Бензайтэн сидящей верхом на змее или змеевидном драконе. Рядом с фигурой Бензайтэн всегда плещется вода и часто в храмах можно стретить колодец — там живет белая змея, являющаяся предвестницей удачи, когда приходит во сне.

В Японии Бентэн появилась вскоре после прихода буддизма в 6-ом веке и сначала рассматривалась как защитница с восемью руками, которые держали оружие: лук, стрелу, меч, топор, копье, длинный пест, железное колесо и шелковую веревку. В камакурский период (1192-1333) художники начали изображать богиню с друмя руками, играющей на биве.

Самое раннее (8 век) известное изображение Бентэн в Японии находится в храме Тодайдзи в Наре.

Рядом с Камакурой есть известный островок Эносима. Легенда гласит, что когда-то давно жил в пещере ужасный дракон, который глотал детишек из деревни Koshigoe. В 6-м веке Бензайтэн пришла на японскую землю, чтобы защитить людей от страшного монстра. Зависнув в облаке над пещерой, она вызвала сильнейшее землетрясение. После этого она вошла в жилище перепуганного дракона и. вышла за него замуж. Метод «кнута и пряника» сработал и, благодаря влиянию супруги, дракон стал послушным и в корне изменил свое поведение. В память об этом событии вырос из моря остров Эносима, напонинающий о подвиге покровительницы морей Бензайтэн.

У богини Бентэн имеются 16 младших помощников, иногда говорят, что это ее дети. Каждый из них символизирует один из видов искусств, которым покровительствует Бентэн. Наиболее известным в этом плане является подземный храм Daikakuji в Камакуре со скульптурными изображениями всех 16-ти, выполненных в человеческий рост.

Страна происхождения — Китай (Буддизм).

Бог удовольствия и счастья.

Особенно популярен среди барменов и представителей ресторанного бизнеса (Хотей вдохновляет людей на обильную еду и питье).

Изображается веселым толстяком с огромным животом и с мешком продуктов и сокровищ, который никогда не бывает пуст (японское слово «хотэй» означает холщовый мешок). Иногда его также называют смеющимся Буддой. Для обретения удачи, следует погладить божество по его округлому животику.

Известно, что образ Хотэя воплощает реально существовавшего человека: китайского монаха-отшельника по имени Kaishi, жившего в 10-м веке. Говорят, он мог читать наизусть сутры почти без остановки. Будучи странствующим монахом, иногда он спал на улице в снег и пургу, и его святость не давала ему замерзнуть. Однако, также утверждается, что он частенько потакал своим человеческим слабостям и с удовольствием употреблял запрещенные священнослужителям мясо и рыбу. Согласно легенде, Kaishi также был известным предсказателем, чьи пророчества непременно сбывались.

Страна происхождения — Китай (Даосизм)

Бог богатства, счастья и долголетия. Дарует мудрость, интуицию, помогает сделать ученую карьеру.

Сопровождается черепахой, журавлем, летучей мышью.

Особенно популярен среди часовщиков.

Его можно узнать по необычайно высокому лбу и длинной белой бороде. В руке он держит посох, к которому крепится свиток с сутрами. Говорят, в этом свитке заключается вся мудрость мира. Его вытянутая голова иногда ассоциируется с фалическим символом. На картинках Фукурокудзю часто изображают в компании с журавлем — в даосизме символ долголетия. Среди семерых своих сотоварищей он единственный, кто способен воскрешать из мертвых. Кроме того, он может обходиться без воды и без пищи.

Очень любит играть в шахматы. С этим связана такая легенда: однажды фермер, возвращаясь домой, увидет двух стариков, играющих в шахматы. Фермер остановился, наблюдая за игрой, и ему показалось, что после каждого хода бороды соперников становились длиннее и длиннее. Матч был долгим, и бородатый длинноголовый старец угостил крестьянина странными на вкус фруктами, дабы тот утолил голод. Прошло много времени, как фермер наконец заметил, что день закончился и вежливо попрощался с игроками. Поспешив домой, он обнаружил, что дома больше не существует. Ошеломленный фермер в конце-концов узнал, что прошло 200 лет пока он следил за шахматной игрой.

В Камакуре находится известный храм Goryo (Goryo) Jinja Shrine ????, входящий в маршрут паломников, посещающих семь Богов Счастья. С 12 по 18 сентября проходит ежегодный храмовый фестиваль, в последний день участники процессии надевают старинные маски, хранящиеся в сокровищнице. Одна из масок принадлежит Фукурокудзю. Эта традиция зародилась еще во времена первого сёгуна Ёритомо Минамото (1147-1199).

Страна происходжения — Китай (Даосизм).

Бог мудрости, долголетия и бессмертия.

Символизирует долгую жизнь.

Особенно популярен среди преподавателей и ученых.

Также, как и Фукурокудзю изображается старцем с длинной белой бородой, но в отличие от первого, носит шапочку, характерную для ученых. У него тоже имеется свиток, и там записаны сроки жизни всех существ, обитающих на нашей планете. Часто находится в компании с журавлем, черепахой и оленем — символами долголетия на Востоке. Несмотря на свой преклонный возраст, известен как любитель женского общества, а также не прочь приложиться к сакэ, поэтому иногда держит в руке сосуд для возлияний.

Рассказывают, что однажды Дзюродзин был приглашен на праздник ко двору Императора, и там стал хвастаться, что может выпить вина сколько угодно. Согласно этой китайской легенде, он выпил тогда один коку (160 литров) рисового вина (сакэ), но был абсолютно трезв, когда на следующее утро появился перед Императором с выражением слов благодарности за приятный вечер. Он предсказал Императору долгое и благополучное правление и растворился затем в белом тумане (возможно, это были винные испарения?).

7. Бисямонтэн (Bishamonten) ????

Страна происхождения — Индия (Буддизм).

Бог богатства и сокровищ, страж Севера, наказывает Зло, лечит болезни, изгоняет демонов.

Популярен среди военнослужащих и докторов.

Бисямонтэн — покровитель воинов, а потому одет в воинские доспехи, а в руке держит копье. В другой руке у него маленькая пагода — хото, в которой находятся сокровища. Кроме того, это божество считается одной из 33-х форм проявления милосердной Каннон. Бисямонтэн входит в четверку Небесных стражей (тогда его зовут Тамонтэн), и он самый сильный из них. На санскрите его имя Vaisravna, что означает «тот, кто слышит все на свете».

Его животное — это голубь. Поскольку Бисямонтэн является покровителем воинов, он часто ассоциируется с синтоистским божеством Хатиманом — богом войны. В камакурский период синтоистское святилище Цуругаока Хатимангу было основным храмом, где воины испрашивали себе удачи в бою. Еще с тех времен при храмовом комплексе обитало огромное количество голубей. И сегодня мы можем видеть голубиные стаи на крышах храмовых строений, а сам комплекс Цуругаока Хатимангу является основной целью паломничества в эти земли.

Источник:
Бог счастья
Рассказы о Японии. Семь богов счастья.
http://www.edemvtokyo.ru/japanstory/people/sevengods.html

Бог счастья

Хотей, или как его иногда называют, Смеющийся Будда, вне всякого сомнения, один из самых знаменитых семи китайских богов счастья и благополучия. Талисман, чьим предназначением является привлечение удачи, богатства, процветания и, конечно же, счастья в жизнь своего обладателя.

А известно ли вам, что Хотей когда-то много-много лет назад был реальным человеком из крови и плоти? Именно так звали монаха, путешествующего по миру с одним лишь холщовым мешком за спиной, да улыбкой на устах. Смеющимся Буддой Хотея прозвали не просто так – везде, где только он не появлялся, сразу же раздавался искренний, заразительный смех. Когда же его спрашивали, что он таскает в своей огромной сумке, его ответ был краток – «целый мир».

Символом чего является огромная сумка, с которой бог богатства Хотей не расстанется ни за что на свете? Изобилие, золотые слитки, драгоценные камни – все это способен принести вам Смеющийся Будда в своем холщовом мешке.

Не стоит также обделять вниманием толстенный живот монаха-путешественника. Многие полагают, что могущества Хотея прямо пропорционально размерам его чрева. Чем больше живот – тем больше подарит он владельцу процветания и изобилия. Не имеет никакого значения, о чем мечтает человек, чем он жаждет обладать. Достаточно триста раз потереть толстый животик и Хотей исполнит все заказы.

Почему же на самом деле живот такой огромный? Ответить на этот вопрос не трудно – Хотей не зря считается также божеством веселья и радости. Он питается проблемами и неудачами своих хозяев, оставляя им лишь счастливые и радостные события. Но помните, учение фен-шуй предупреждает – не стоит размещать Хотея где и как попало. Идеальное место для Смеющегося Будды гостиная и пусть взгляд фигурки будет адресован входной двери. И тогда вашему дому больше не угрожает вредоносная и негативная энергия, называемая Ци, божок впитает ее в себя и преобразует в энергию удачи.

Как же выбрать Хотея? Прежде всего, помните о самом главном в искусстве фен-шуй, о гармонии. Пусть материал, из которого выполнен талисман, сочетается с обстановкой в вашем доме или офисе. Не имеет решающего значения также и поза – лишь бы только она вам нравилась.

О чем повествует веер в руках Хотея? О том, что на пути к вашей заветной мечте вы больше не обнаружите препятствий, они все разлетятся. Хотей, восседающий в пирамиде, окруженный золотистым песком и монетами – собранность, спокойствие, небывалый рост доходов. Персик в руке символа фен-шуй говорит о вечности, бессмертии, дарует вам долгие годы здоровой жизни. Хотей в паре с Драконом – гарантия получения кредита, привлечения в ваш бизнес серьезных финансовых потоков, сопутствующая денежная удача во всех начинаниях. Божок с коромыслом – на вас свалится огромное богатство.

И главное – каждый раз, когда вы будете чувствовать усталость, подавленность, скуку – просто взгляните в глаза Смеющемуся Будде. И сразу все наладится.

Источник:
Бог счастья
Что такое Хотей? кто такой хотей, Для чего он нужен? Как его выбрать? Где разместить и как использовать? Ответы на все вопросы вы найдете в статье.
http://fengshuiworld.ru/hotey-veselyy-hotey.html

Семь богов счастья

Прессованная кость — подставка деревянная.

По отдельности, некоторые из семи богов счастья присутствуют в магазине в других видах — бронза, дерево, керамика.

Ситифукудзин, что по — японски означает — семь богов счастья.

1. Бисямонтен — бог- воин.

2. Богиня Бендзайтен — покровительница музыки и воды.

3. Дайкоку — бог процветания.

4. Хотей — бог веселья и благодушия.

5. Дрюродзин — бог долголетия и счастья.

6. Фукурокудзю — бог мудрости и долголетия.

7. Эбису — бог счастья.

Такарабунэ — "Корабль Сокровищ", на котором приплыли из Китая в Японию семь богов счастья. Принято считать, что волшебный корабль всегда держит путь в другой, загадочный и счастливый мир. В Японии на Новый год дарят фигурки волшебного корабля с пожеланиями счастья. Позже в кораблик кладут всевозможные амулеты и талисманы. Детям в новогоднюю ночь его кладут под подушку, и загаданные ребёнком желания сбываются. С 15-го века семь богов счастья принято изображать в Такарабунэ. Семь богов счастья в Японии принято дарить в первый месяц года.

Далее боги распологаются в соответствии с их значимостью в японских традициях.

Дайкоку (Дайкокутэн) — покровитель богатства и хранитель домашнего очага.

Происхождение. "Доведи красоту души до совершенства, тогда богатство и удача сами потекут к тебе, и тебе останется лишь вкушать их плоды", — фраза сказанная Лао-цзы, вышита на мешке Дайкоку и олицетворяет сущность этого бога. Прообраз Дайкоку пришёл из буддизма в виде Махакала, которому поклонялись как богу богатства и стражу веры (охранник и защитник учения Будды). Некоторые ассоциируют с Шивой. Но трёхголовый и шестирукий бог Махакала в таком образе в Японии не прижился и получил традиционное индийское изображение: в шароварах, охотничьем костюме и шапкой с заломанными полями или крестьянским капюшоном. Благодушный толстяк с огромными ушами, с бородкой или усами — сплошная благожелательность и готовность принимать просьбы. Есть японский аналог Дайкоку в синтоизме — божество Окунинуси-но Микото.

Изображается сидящим или лежащим на мешке, а иногда и вылезающим из него, иногда с двумя и даже тремя мешками, иногда со ступкой, толкущим рис. В руке Дайкоку, как правило, держит молоток, волшебную колотушку (учидэ-но-козуши) или (утидэ-но-кодзути). После каждого удара молотка сыпятся драгоценные камни, монеты или рис, — кому что надо. Внутри большого мешка иногда снуют крысы, но это хорошо, ибо, где есть крысы, там есть достаток, а через прогрызанные дырки сыпется рис прямо людям в руки. По другой легенде крыса помогла Дайкоку скрыться от разгневанных богов, которые хотели его наказать за неучтивость. С тех пор крыса, как верный друг, всегда сопровождает его. Зачастую Дайкоку изображается вместе с Эбису.

Подарить Дайкоку — значит пожелать удачи, богатства и процветания. Если потереть у этого божества в виде нэцкэ ладони, то к вам придёт удача и счастье. На одной из первых расчётных бумаг в Японии был изображён Дайкоку.

Эбису — бог удачи, покровитель торговцев и рыбаков, единственный японский бог (по происхождению).

Происхождение. Первые источники упоминания об Эбису принадлежат к 8-му веку. Рождённый от Идзанаги-но-Микоро и Идзанами-но-Микото,младенец имел родовую травму — отсутствие костей, в связи с неправильным соблюдением матерью свадебных ритуалов (якобы во время первого соития жена первой произнесла радостные слова — что было нарушением). Для сохранения жизни его выпустили в океан. Позднее, повзрослев, он выбрался на берег и начал жить среди людей. По другим легендам, он был унесён в океан в тростниковой лодке (асибунэ) и позже был подобран рыбаком. При рождении у него не было рук и ног, потому ему дали имя Головастик на яп. Хирако(Хируко). Божественным посчитали именно обретение конечностей после длительного отсутствия и стали почитать его как бога, дав ему новое имя — Эбису. В связи с тем, что все исцеления произошли в маленьком возрасте, одна из его ипостасей — покровитель детей.

Вся морская жизнь сделала Эбису богом рыбалки и трудолюбия. В плавании Эбису защищает рыбаков от непогоды и, при своей благосклонности, дарит хороший улов. Эбису считается богом трудолюбия и помогает только тем, кто всего старается добиться собственным трудом. В сельской местности он помогает людям выращивать рис и защищает от засухи. Иногда его изображают мастером определённого ремесла. Эбису с рождения считается полуглухим, поэтому он всегда улыбается или смеётся. В растительном мире символом Эбису является бамбук. В паре с Дайкоку (по некоторым данным Дайкоку приходится отцом Эбису), Эбису считают покровителем торговли, ремесла, а в домашних условиях,- хранителем очага и помощником на кухне. Иногда к Дайкоку и Эбису добавляют Фукурокудзина, который является третьим богом удачи.

Изображение. Вариантов изображения Эбису существует множество, но всегда с маленькими усиками. Некоторые из них. Первый — в высокой шляпе с заломом (эбоси), с удочкой в одной руке и рыбой в другой (в Японии рыба — символ удачи). По некоторым источникам он держит священную рыбу Тай(гигантский лещ). Второй — с веером и рыбой. Третий — сидящим на рыбе. И т.п. Вместо удочки бывает корзина или другие рыболовные снасти. Удочка и рыба принадлежит Эбису по праву морского происхождения. Рыбу чаще изображают в виде морского леща, иногда красного цвета. Т.к. морской лещ краснеет в период нереста, который совпадает с цветением сакуры, то в Японском брачном обряде лещ считается королевской рыбой. Иногда Эбису изображают на карпе или поймавшим карпа, или плывущем на карпе. Веер в руке символизирует возможный жест принятия или отказа от многочисленных просьб.

Кому дарить? Обычно нэцкэ Эбису дарят рыбакам для хорошего улова, также мелким торговцам и ремесленникам для развития бизнеса. Существует поверье, что нэцкэ Эбису защищает дом от пожара и грабителей. В настоящее время в Японии существует множество храмов Эбису, время их посещения — с 9-го по 11-е января (Тока-Эбису — его праздник). Также 20-е число в Японии называют днём Эбису в любом месяце.

Хотей — самый известный из семи богов счастья. Бог веселья и общения.

Изображают Хотея с холщёвым мешком, с посохом, иногда держащим слиток золота, жемчужину или монеты. Иногда с детьми. Хотей с жемчужиной олицетворяет мудрость. Окимоно Хотей изображается с волшебными грибами. Сидящий Хотей — женский талисман, стоящий — мужской. Единственный смертный бог среди семи богов счастья.

В виде нэцкэ Хотей является одним из самых даримых богов. Обычно его дарят близким друзьям в пожелании всяческих благ, изобилия и осуществления желаний. В качестве оберега, дарят маленьким детям. Наше старшее поколение помнит маленького курильщика,- это мандзю-нэцке, хотей с трубкой. Дым, выпускаемый Хотеем, складывается в определённый иероглиф (котобуки), который означает пожелание долголетия и процветания. В мифологии есть поверье: если потереть Хотея по животу 300 раз и при этом думать о своём желании, то ваше желание исполнится. Статуэтку Хотея в помещении всегда располагают на видном месте.

Происхождение. Бисямон-тен(бисямон) — Тамон-тен — фонетическая калька с санскрита индуисского бога, небесного посланника Вайшравана, в буддизме — Тамон-тен (мифологически защищает места, где проповедует Будда), — бог воин. Сражается на стороне добра, но так как зла ещё хватает, то сражаться ему приходится много. Бисямонтен живёт на склоне горы Меру, которую пересекает ось мира. Он живёт на северном её склоне и его называют стражем Севера (хранитель локапала). По более древним легендам впервые фигурка Бисямон-тена мистическим образом попала с одному мудрому отшельнику, жившему на горе Сиги принеся ему заслуженное воздаяние за его праведность. Позднее перешла в руки доблестного война Кусуноки Масасиге, который назвал именем Бисямон-тена своего сына. С 15-го века в Японии было принято устанавливать образ Бисямон-тена на камидану (палочку для богов) для скорейшего обретения счастья.

Изображается Бисямон-тен, как правило, в доспехах и шлеме, в одной руке держит меч или копьё, иногда трезубец, в другой — маленькую пагоду (хото). Он защищает сакральную пагоду, а достойным раздаёт из неё сокровища. Бисямон-тена часто отождествляют с синтоисским богом войны Хатиманом(Хачиманом), посланником которого когда-то стал голубь, который теперь также является птицей Бисямон-тена.

Кому дарить? Бисямон-тен приносит справедливость, удачу и счастье. Покровительствует солдатам, врачам и священникам. Дарят фигурку Бисямонтена с пожеланиями финансового процветания и счастья.

Изображение. В средие века Бендзайтен чаще изображали обнажённой, в наше время её изображают просто красивой женщиной в хорошей одежде, играющей на японской мандолине (биве). Иногда у неё в руках белая змея, увидеть которую в Японии считается хорошим знаком. Иногда Бендзайтен изображают сидящей на драконе.

Кому дарить? У людей творческих профессий Бендзайтен вызывает вдохновение и придаёт способности к музыке, литературе и живописи. В качестве подарка, защищает от стихийных бедствий и способствует долголетию и исправлению косноязычия.

Происхождение Фукурокудзю имеет китайскую историю. По одной из версий некий Фукурокудзю отговорил императора Китая (династия Лианг, император Ву, 5-6-й век) забирать в рекруты юношей одной из деревень, чем заслужил благодарность и почитание её жителей. С тех пор его образ приобрёл способность совершать чудеса и приносить процветание. По китайским традициям, Фукурокудзю является инкарнацией "Южной Полярной Звезды". Принято считать, что праобразом Фукурокудзю являются боги даосизма — Шоусин("Старец Южного Полюса", а также верные спутники Шаосина — Фусин — бог счастья и Лусин — бог карьеры. Это подтверждает и написание имени. В Японии Фукурокудзю пишется тремя иероглифами: фуку — изобилие, богатство (Фусин также от японского "фуку", року — в переводе — счастье (Лусин в Японии — чин, карьера), дзю — долголетие (Шоусин, Лусин и Фусин с кит. — триада звёздных духов).

Изображение. Благодушный и почтенный старец с длинной белой бородой с невообразимо вытянутой головой (основная черта), означающей мудрость, как правило, одет в китайскую одежду, которую в нэцкэ часто изображают в виде панциря черепахи. Иногда у Фукурокудзю в руках посох, веер и свиток в котором написаны все мудрости мира (сутры — священные тексты). Иногда изображают с ребёнком или детьми. Рядом олень шик (1500 летний), длиннохвостая черепаха (миногамэ) или журавль цуру. Все сопровождающие Фукурокудзю в Японии также являются символами долголетия. Часто Фукурокудзю изображается в паре с Дзюродзином и Дайкоку, иногда с богиней счастья Окамэ.

Кому дарят? Обычно Фукурокудзю предназначается в виде подарка человеку, достигшему зрелого возраста, которому желают процветания и долгого счастья. Чаще часовщикам, шахматистам, учёным, мыслителям, а также всем, кто занят реализацией чего-то нового, например, строителям нового дома.

Происхождение. Большинство легенд о Дзюродзине схожи с происхождением Фукурокудзю, внешность и атрибутика также совпадает, за исключением формы вытянутой лысой головы. У Дзюродзина обычная форма черепа и чаще закрытая шапкой. По своему божественному предназначению Дрюродзин является богом долголетия и почтительного отношения к старости.

Источник:
Семь богов счастья

http://www.domduha.ru/node/38

Семь богов счастья

В современной Японии сохранился старый обычай дарить родным и близким, чаще всего в начале нового года, фигурки Ситифукудзин — семи богов счастья. Считается, что все мечты обладателя такого подарка непременно сбудутся.

Образы чудесных божеств сложились в японской культуре в XV веке. Считается, что в них нашла свое отражение легенда о так называемых семерых мудрецах из бамбуковой рощи. Их реальными прототипами стали ученые и поэты, жившие в III веке в Китае. Они часто собирались в бамбуковой роще, где пили вино и писали стихи. Впоследствии все семеро стали героями бесчисленных историй и произведений искусств. Кроме того, есть версия, что боги являются воплощением семи высших благ жизни, в число которых входят: долгие годы жизни, материальный достаток, честность, удовлетворение жизнью, мирская слава, безмерная мудрость, физическая сила. Получить их может каждый, кто придерживается законов добра и справедливости.

В семь богов счастья входят: покровитель воинов Бисямонтэн; богиня милосердия и успеха, водной стихии, а также красноречия Бэндзайтэн; сулящий всемерное процветание бог — хранитель домашнего очага Дайкокутэн; бог долголетия Дзюродзин; божество мудрости Фукурокудзю; бог счастья и беззаботности Хотэй, а также покровитель домашнего очага, защитник рыбаков Эбису. В японском искусстве резьбы по кости или дереву их принято изображать плывущими на «корабле сокровищ» -такарабунэ. Так называется особая лодка, позволяющая достичь иного, лучшего мира, который, по преданию, располагается «по ту сторону моря». Но и по отдельности каждая фигурка может стать оригинальным и весьма полезным подарком.

Бог-воин и покровитель солдат, сражающихся за правое дело, — Бисямонтэн — всегда выступает на стороне добра и беспощаден ко всему, что несет зло. Он носит доспехи, шлем, меч или копье. В руке часто держит пагоду — символ праведной веры и могущества. В Японии Бисямонтэн является одним из самых популярных божественных персонажей.

Его особо почитали в период Хэйан (794 -1185), когда шли войны за освоение Хонсю -крупнейшего острова на севере страны. В старину этого бога часто отождествляли с другим воином — Хачиманом, В посвященном последнему храмовом комплексе Тсуругаока, где монахи молились о победе в предстоящих сражениях, на крышах всегда сидели голуби, служившие вестниками божественной воли. Позднее эти же птицы стали и посланцами Бисямонтэна. Миниатюрная статуэтка бога-воина оказывает владельцу неоценимую помощь, защищая справедливость, притягивая победу в самых трудных «сражениях».

Единственное женское божество среди семи богов — властительница вод Бэндзайтэн, защищает от бедствий и потрясений. Она способствует проявлению талантов, учит красноречию, покровительствует танцорам, певцам и поэтам, несет духовную и физическую гармонию. Бэндзайтэн часто изображают играющей на биве — японской мандолине или на священной лютне. Поэтому ее фигурка пригодится людям искусства — музыкантам, художникам, писателям. Она всегда готова дарить вдохновение и помогать осуществлению красивых фантазий.

Оба почтенных старца обладают вытянутыми черепами. Такая форма головы символизирует мудрость, В переводе с японского Дзюродзин — «долголетний старец». Он обычно опирается на священный посох шаку, к которому прикреплен свиток. В нем, по одной версии, хранятся сведения обо всех существах, живущих на Земле, по другой — тайны долголетия и бессмертия. Дзюродзина часто сопровождают журавль, олень и черепаха -символы долголетия.

Имя Фукурокудзю пишется с помощью трех иероглифов. Первый — фуку — означает «богатство», «изобилие». Второй — року -переводится как «счастье». Третий — дзю -указывает на долголетие. Высокая голова Фукурокудзю воплощает исключительную мудрость, почерпнутую им за долгие годы жизни. Однако она явно имеет фаллическую форму, что заставляет вспомнить о дружбе Фукурокудзю со сладострастной богиней Окамэ. Фукурокудзю ценит искусство мудрого созерцания, хотя не чужд юмора и не обижается на добродушное подшучивание. Фигурки Дзюродзина и Фукурокудзю способны притянуть к владельцу покровительство сильных мира сего, а также служат залогом крепкого здоровья и долголетия.

Источник:
Семь богов счастья
7 богов счастья согласно фен-шуй и японской мифологии.
http://mlady.net/fen-shui/sem-bogov-schastia

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:


Чем отличается мужская любовь от женской Мысли на тему мужской и женской любвиЧем отличается женская любовь от мужской? Ряд авторов метко… (2)

Как обозвать человека Как оскорбить человека Бывают моменты, когда мы видим единственную возможность постоять за себя в умении… (1)

Как вернуть мужчину водолея Как вернуть мужчину-Водолея? Вы полюбили мужчину-Водолея, а теперь он неожиданно вас оставил? Конфликты возникали по… (1)

Слишком много клубники, Мне было шестнадцать, и я влюбилась, как… нет, не как кошка, как кошка, это сейчас… (1)

Прощальное смс девушке при расставании Прощальное смс парню при расставанииУжасно не хочется говорить хорошему человеку что-то неприятное. Когда дело доходит… (1)

COMMENTS