Популярные записи:

Поведение мужчины после первой ночи Как ведут себя мужчины после секса? Мужчина после секса — существо подозрительное. Мужчина пропал после… (29)500 причин почему я тебя люблю парню 100 причин, почему я люблю тебя 1. Счастье-это быть с тобой 2. С тобой никогда… (16)Как записать лучшего друга в телефоне Как в телефонной книге записать любимого человека Как в телефонной книге записать любимого человека/мужа? У… (8)Как ведет себя девушка после расставания Как вести себя после расставания с любимым человеком Наверное, нет такого взрослого человека, который в… (7)силикон для волос Вред или польза силиконов в средствах для волосИспользовать силикон в косметологии стали не так давно,… (6)

Белинская тихомандрицкая социальная психология личности

Белинская тихомандрицкая социальная психология личности

Белинская тихомандрицкая социальная психология личности

Белинская Елена Павловна — профессор, доктор психологических наук, профессор.

Окончила факультет психологии МГУ имени М.В.Ломоносова в 1983 г. Работает на кафедре социальной психологии с 1995 г.

Кандидатская диссертация «Принадлежность к группе как фактор самовосприятия личности» защищена на факультете психологии МГУ в 1988 г. по специальности 19.00.05 – социальная психология (науч.рук. – Петровская Л.А.)

Докторская диссертация «Идентичность личности в условиях социальных изменений» защищена на факультете психологии МГУ в 2006 г. по специальности 19.00.05 – социальная психология. Звание профессора присвоено в 2010 г.

Член диссертационного совета Д 501.001.95 факультета психологии МГУ. Член редакционных коллегий журналов «Психологические исследования», «Образование личности». Член Европейской Ассоциации Социальной Психологии (EASP).

  • Лекции «Социальная психология»
  • Спецкурс «История социальной психологии»
  • Спецкурс «Социальная психология личности»
  • Спецкурс «Совладание как психологическая проблема»

Темы диссертационных работ, защищённых под научным руководством

Под научным руководством Белинской были успешно защищены следующие кандидатские диссертации:

  1. «Групповые решения в ситуации морального выбора» (Заикин В.А., 2013)
  2. «Личностные и ситуационные факторы выбора вербальных техник самопрезентации» (Федорова Н.А., 2007)
  3. «Социально-психологический анализ адаптации ученых к социальным изменениям» (Прихидько А.И., 2006)
  4. «Факторы предпочтения стратегий совладания» (Голованевская В.И., 2006)
  5. «Образ времени у представителей различных религиозных конфессий» (Виценко В.О., 2005)
  6. «Особенности стратегий совладания и Я-концепции у людей, зависимых от психоактивных веществ» (Аванесян Г.Г., 2003)
  7. «Взаимосвязь идентичности и поведения в Интернете пользователей юношеского возраста» (Жичкина А.Е., 2001)

Факультет психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова

Дизайн и поддержка сайта 1997-2018: Станислав Козловский

Источник:
Белинская тихомандрицкая социальная психология личности
Белинская тихомандрицкая социальная психология личности Белинская Елена Павловна — профессор, доктор психологических наук, профессор. Окончила факультет психологии МГУ имени М.В.Ломоносова в
http://www.psy.msu.ru/people/belinskaya.html

Белинская тихомандрицкая социальная психология личности

СССР СССР > Россия Россия

профессор кафедры социальной психологии факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова [1]

Александр Иванович Донцов родился 15 октября 1949 года в городе Львов. Отец — Иван Иванович Донцов, экономист. Мать — Мария Алексеевна Донцова, учительница русского языка и литературы.

После окончания средней физико-математической школы № 52 города Львова поступил в 1968 году на факультет психологии МГУ имени М. В. Ломоносова, который окончил в 1972 году. Большое влияние на А. И. Донцова оказали профессора А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, Б. В. Зейгарник, П. Я. Гальперин, Г. М. Андреева и другие учёные московской психологической школы.

После окончания очной аспирантуры МГУ имени М. В. Ломоносова и защиты в 1975 году кандидатской диссертации «Теоретические принципы и опыт экспериментального исследования групповой сплочённости», выполненной под научным руководством Г. М. Андреевой, Донцов А. И. стал преподавать на факультете психологии МГУ. Последовательно работал на должностях ассистента, доцента кафедры социальной психологии.

В 1988 году защитил докторскую диссертацию «Психологические основы интеграции коллектива», в 1989 году А. И. Донцову присвоено учёное звание профессора, а в 2002 году — почётное звание «Заслуженный профессор Московского университета».

С 1989 по 2006 годы Донцов А. И. заведовал кафедрой социальной психологии http://www.psy.msu.ru/about/kaf/social.html факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова, в должности профессора которой Александр Иванович Донцов состоит с 2006 года и в настоящее время.

С 2000 по 2006 годы А. И. Донцов работал деканом факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова.

В область научных интересов А. И. Донцова входит психология малых групп, психология межличностных отношений, психология массового сознания, социальная психология личности. А. И. Донцовым создана оригинальная концепция интеграции малой функциональной группы, предложен подход к анализу межличностного конфликта, сформулирован новый взгляд на проблему социального влияния меньшинства, на изучение закономерностей массового сознания. А. И. Донцов является создателем научно-экспериментальной концепции мотивационно-ценностного единства коллектива. Данная концепция имеет свою интегрированность в современные содержательные и процессуальные теории мотивации, в современные подходы в области корпоративной (организационной) культуры, в современные практики группообразования, группового сплочения, коучинга и т. д.

В течение многих лет Александр Иванович Донцов читает курсы лекций «Социальная психология», «Психология общения», «Психология конфликта», «Психология малых групп», «Психология массового сознания», «Психология мифа» и др. А. И. Донцов многократно выступал с лекциями в ведущих европейских университетах Франции, Испании, Германии, Венгрии и других стран.

С 1990 года А. И. Донцов является членом диссертационного совета по психологическим наукам при Федеральном государственном казённом военном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Военный университет».

В 1992 году избран членом-корреспондентом Российской академии образования (РАО), а в 1994 году — действительным членом (академиком) РАО [2] .

С 2007 года А. И. Донцов является заместителем председателя диссертационного совета Д 501.001.95, на факультете психологии, и с 2012 года — членом диссертационного совета Д 501.001.47, на факультете политологии в МГУ имени М. В. Ломоносова [4] .

В 2014 году А.И. Донцов исполнял обязанности академика-секретаря отделения психологии и возрастной физиологии Российской академии образования.

Александр Иванович Донцов много и плодотворно работает в экспертном совете по педагогике и психологии Высшей Аттестационной Комиссии (ВАК) Российской Федерации (РФ), с 2015 года, — выполняет обязанности председателя экспертного совета ВАК РФ по педагогике и психологии [5] [6] .

Так же, А.И. Донцов — председатель диссертационного совета МГУ.19.02 (приказ Ректора МГУ №1655 от 30 декабря 2016 г.).

Александр Иванович Донцов входит в редакционные коллегии более 10 ведущих психологических журналов, рецензируемых ВАК РФ, а также являющихся международными научными изданиями, таких как: «Вопросы психологии» (с 1997 года), «Развитие личности», «Социальная психология и общество» и др.

Под научным руководством Александра Ивановича Донцова успешно защищено более 25 диссертаций по специальности 19.00.05., — «Социальная психология», — на соискание учёной степени кандидата и доктора психологических наук.

А. И. Донцов — автор, соавтор и научный редактор порядка 200 научных, научно-методологических, научно-экспериментальных, научно-эмпирических и учебно-методических опубликованных трудов по различным отраслям психологии https://istina.msu.ru/home/profile/ (см. далее, ниже, рубрику «Основные работы»), прежде всего, — по социальной психологии.

  • отраслевая награда Минобразования РФ «Медаль К. Д. Ушинского» (2003)
  • государственная награда «Медаль ордена „За заслуги перед Отечеством“ II степени» (2005)
  • ведомственная награда, медаль Министерства обороны РФ «Генерал армии Комаровский» (2016) http://onagradah.ru/medal-ministerstva-oborony-rf-general-armii-komarovskij-2/#

Александр Иванович Донцов женат дважды. Вторая жена — известная писательница Дарья Донцова (Агриппина Аркадьевна Донцова; до данного замужества — Васильева).

В 2014 году Александр и Агриппина Донцовы отпраздновали 30 лет своих брачно-семейных отношений [7] .

От первого брака у Александра Ивановича Донцова — сын Дмитрий Донцов https://www.facebook.com/dontsov.junior . Он женат на Маргарите Донцовой. У Дмитрия и Маргариты двое дочерей, внучек Александра Ивановича, — Анастасия Донцова (2004 г.р.) и Арина Донцова (2009 г.р.).

От второго брака у Александра Ивановича дочь Мария и пасынок Аркадий Васильев (сын Агриппины Аркадьевны от её первого брака). В 2013 году Мария Донцова (Bayer в Mercury), вышла замуж за Юрия Субботина (Менеджер проектов в Faces&Laces). 29 декабря 2015 года у Марии и Юрия родился сын Михаил, — внук Александра Ивановича Донцова.

Источник:
Белинская тихомандрицкая социальная психология личности
СССР СССР > Россия Россия профессор кафедры социальной психологии факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова [1] Александр Иванович Донцов родился 15 октября 1949
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%BE%D0%B2,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

Белинская тихомандрицкая социальная психология личности

Белинская тихомандрицкая социальная психология личности

Данная хрестоматия составлена под известный учебник Г. М. Андреевой "Социальная психология". В нее включены тексты зарубежных и отечественных психологов, с одной стороны, не всегда доступных для студентов, а с другой — являющихся базовыми при изучении этой дисциплины.Для студентов вузов, изучающих историю, культурологию, политологию, философию и социологию.

издательство: Аспект-Пресс, 1999 г.

Твердая обложка, 475 стр.

Успехи детской патопсихологии. 11

Внимание к ребенку, а не только к расстройствам. 12

Всесторонний и комплексный подход. 12

Пути развития и последствия расстройств в зрелости. 12

Жестокое обращение с детьми и расстройства, обусловленные отношениями. 12

Сочетание лечения и профилактики. 13

Оптимальная организация материала. 13

Удобные для читателя главы. 13

Ключевые термины, вводимые в каждой главе, перечисляются в конце главы

Основные изменения и дополнения. 13

Выражение признательности. 14

Глава 1. Введение. 16

История вопроса и научные достижения. 18

Пробуждение общественного сознания. 19

Психическое расстройство и задержка психического развития. 20

Ранние биологические атрибуции. 20

Ранние психологические атрибуции. 22

Совершенствование методов лечения. 24

Итоги раздела. 25

Патологическое поведение детей и подростков. 25

Определение психических расстройств. 26

Пути развития. 28

Итоги раздела. 29

Риск и жизнеспособность. 30

Итоги раздела. 32

Значимость проблем психического здоровья детей. 32

Вопросы психического здоровья детей и подростков. 33

Контекстуальные факторы. 34

Специальные вопросы, касающиеся подростков. 35

Долговременные последствия. 35

Итоги раздела. 36

Предваряющий комментарий. 36

Ключевые термины. 37

Глава 2. Теории и причины детской психопатологии. 37

Каковы причины трудностей Джейка? 39

Итоги раздела. 41

Вопросы развития. 42

Взгляд с точки зрения психопатологии развития. 42

Итоги раздела. 45

Теоретическое обоснование. 45

Исходные установки. 46

Интегративный подход. 48

Итоги раздела. 49

Взгляд с точки зрения биологии. 49

Нервная пластичность и значение опыта. 50

Генетические факторы. 51

Нейробиологические факторы. 52

Итоги раздела. 57

Взгляд с точки зрения психологии. 57

Поведенческие и когнитивные влияния. 60

Итоги раздела. 61

Влияния со стороны семьи и социального окружения. 61

Эволюция и привязанность. 62

Контекст семьи и сверстников. 64

Итоги раздела. 64

Предваряющий комментарий. 65

Ключевые термины. 65

Глава 3. Исследования. 66

Научный подход. 66

Облегченная коммуникация: случай из практики. 67

Итоги раздела. 68

Исследовательский процесс. 69

Примеры исследуемых проблем. 69

Типовые предметы исследования. 70

Итоги раздела. 74

Методы изучения поведения. 75

Стандартизация, надежность и валидность. 75

Психофизиология и нейроизображение. 77

Итоги раздела. 79

Исследовательские приемы. 79

Идентификация выборки. 80

Общие подходы. 80

Планы исследования. 83

Качественное (квалитативное) исследование. 89

Итоги раздела. 91

Вопросы этики и целесообразности. 91

Информированное согласие и выражение согласия. 92

Добровольное участие. 92

Конфиденциальность и анонимность. 92

Безопасные процедуры. 93

Другие проблемы этики и целесообразности. 93

Итоги раздела. 93

Ключевые термины. 94

Глава 4. Обследование, диагноз и терапия. 94

Клинические вопросы. 95

Процесс принятия решений. 95

Анализ развития. 96

Цели обследования. 98

Итоги раздела. 99

Оценка расстройств. 100

Клиническое интервью. 101

Обследование поведения. 104

Психологическое тестирование. 108

Итоги раздела. 114

Классификация и диагноз. 114

Категории и измерения. 115

Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам. 117

Итоги раздела. 121

Факторы культуры. 123

Задачи терапии. 123

Модели оказания медицинских услуг. 124

Этические и юридические соображения. 125

Общие подходы. 125

Эффективность методов лечения. 129

Итоги раздела. 130

Ключевые термины. 130

Глава 5. Гиперкинетическое расстройство и дефицит внимания (ГРДВ). 131

Описание и история изучения расстройства. 131

История изучения расстройства. 133

Итоги раздела. 135

Главные характеристики. 135

Дополнительные критерии. 138

О чем молчат диагностические критерии Руководства DSM? 139

Итоги раздела. 140

Ассоциированные характеристики. 140

Дефицит когнитивных навыков. 140

Речевые расстройства. 141

Медицинские и соматические характеристики. 142

Межличностные проблемы. 142

Ситуативные факторы и особенности задания. 144

Итоги раздела. 144

Сопутствующие психические расстройства и симптомы. 145

Оппозиционно-вызывающее расстройство. 145

Итоги раздела. 146

Распространенность и особенности протекания ГРДВ. 146

Гендерные различия. 147

Культурные и этнические различия в оценках распространенности и методах диагностики ГРДВ. 147

Течение заболевания и его последствия. 148

Итоги раздела. 149

Причины возникновения ГРДВ. Теории и гипотезы. 150

Генетические влияния. 151

Беременность, роды и раннее развитие. 152

Нейробиологические факторы. 153

Диета, аллергии и свинец. 154

Влияние семьи. 154

Итоги раздела. 155

Медикаментозное лечение: острая полемика. 157

Тренинг родительской компетентности (ТРК). 159

Педагогическая коррекция. 160

Интенсивные вмешательства. 161

Дополнительные вмешательства. 162

Комментарий по поводу спорных методов лечения. 163

Итоги раздела. 164

Ключевые термины. 164

Глава 6. Проблемы поведения. 164

Итоги раздела. 166

Среда, затраты и точки зрения на проблемы поведения. 167

Социальные и экономические затраты. 169

Точки зрения. 170

Итоги раздела. 172

DSM-IV-TR: Основные характеристики. 172

Оппозиционно-демонстративное расстройство. 172

Расстройство поведения. 173

Итоги раздела. 177

Характеристики, взаимосвязанные с проблемами поведения. 177

Дефицит когнитивных и вербальных навыков. 177

Проблемы обучения. 178

Дефицит самоуважения. 179

Межличностные трудности в общении со сверстниками. 179

Семейные проблемы. 180

Проблемы, связанные со здоровьем. 181

Злоупотребление наркотиками и алкоголем. 182

Итоги раздела. 182

Сопутствующие расстройства и симптомы. 182

Гиперкинетическое расстройство и нарушения активности и внимания (синдром дефицита внимания). 183

Депрессия и тревога. 183

Итоги раздела. 184

Распространенность проблем поведения, пол и направления развития. 184

Пути развития асоциального поведения. 186

Последствия антисоциального поведения в зрелости. 189

Итоги раздела. 190

Генетические влияния. 191

Нейробиологические факторы. 192

Социально-когнитивные факторы. 193

Семейные факторы. 194

Другие семейные проблемы. 196

Социальные факторы. 197

Средства массовой информации. 198

Культурные факторы. 199

Итоги раздела. 200

Тренинг родительской компетентности. 202

Когнитивный тренинг навыков разрешения проблем. 204

Многосистемная терапия. 205

Лекарственные препараты. 206

Превентивные вмешательства. 206

Итоги раздела. 208

Ключевые термины. 208

Глава 7. Тревожные расстройства. 209

Переживание тревоги. 210

Отличие тревоги от страха и паники. 213

Нормальные страхи, тревоги, беспокойство и ритуальные действия. 213

Тревожные расстройства, согласно руководству DSM-IV-TR. 215

Итоги раздела. 216

Тревожное расстройство в связи с разлукой в детском возрасте. 216

Распространенность и сопутствующие расстройства. 218

Возникновение, течение и последствия. 218

Нежелание или отказ посещать школьные занятия. 219

Итоги раздела. 220

Генерализованное тревожное расстройство. 221

Распространенность и сопутствующие расстройства. 223

Возникновение, течение и последствия генерализованного тревожного расстройства. 223

Итоги раздела. 223

Специфическая фобия. 223

Распространенность и сопутствующие расстройства. 225

Возникновение, течение и последствия специфических фобий. 225

Итоги раздела. 225

Социофобия (социальная тревога). 226

Распространенность, течение и сопутствующие расстройства. 228

Избирательный мутизм. 228

Итоги раздела. 228

Обсессивно-компульсивное расстройство. 229

Распространенность и сопутствующие расстройства. 231

Возникновение, течение и последствия обсессивно-компульсивного расстройства. 231

Итоги раздела. 232

Приступы паники. 232

Паническое расстройство. 234

Распространенность и сопутствующие расстройства. 234

Возникновение, течение и последствия панического расстройства. 235

Итоги раздела. 235

Посттравматическое и острое стрессовые расстройства. 235

Распространенность и сопутствующие расстройства. 237

Возникновение, течение и последствия. 237

Итоги раздела. 239

Ассоциированные характеристики тревожных расстройств. 239

Нарушения когнитивных процессов. 239

Физические симптомы. 240

Дефицит навыков социального взаимодействия и навыков обработки эмоциональной информации. 240

Тревога и депрессия. 240

Итоги раздела. 241

Гендерные, культурные и этнические различия. 241

Итоги раздела. 242

Теории и причины. 242

Ранние теории. 243

Генетические и семейные факторы риска. 245

Нейробиологические факторы. 246

Влияние семьи. 246

Итоги раздела. 248

Лечение тревожных расстройств. 249

Бихевиоральная терапия. 250

Когнитивно-бихевиоральная терапия. 252

Медикаментозное лечение тревожных расстройств. 254

Участие семьи. 254

Итоги раздела. 255

Ключевые термины. 255

Глава 8. Расстройства настроения. 256

Итоги раздела. 257

Депрессивные расстройства. 257

Основные признаки. 258

История изучения депрессивных расстройств у детей и подростков. 259

Депрессия у детей и подростков. 260

Депрессия и процесс индивидуального развития. 260

Природа депрессии. 261

Итоги раздела. 262

Большое депрессивное расстройство. 262

Сопутствующие расстройства. 265

Возникновение, течение и последствия. 265

Гендерные и этнические различия. 267

Итоги радела. 268

Дистимическое расстройство (DD). 268

Распространенность и сопутствующие расстройства. 269

Возникновение, течение и последствия. 270

Итоги раздела. 270

Ассоциированные характеристики депрессивных расстройств. 271

Интеллектуальная деятельность и учеба. 271

Когнитивные искажения. 272

Заниженная самооценка. 273

Социальное взаимодействие и проблемы взаимоотношений со сверстниками. 274

Семейные проблемы. 274

Итоги раздела. 276

Теоретические исследования депрессии. 276

Психодинамическая теория. 277

Теория присоединения. 277

Бихевиористская теория депрессии. 278

Когнитивная теория. 278

Другие теории депрессии. 280

Итоги раздела. 280

Причины депрессии. 281

Генетические и семейные факторы риска. 282

Нейробиологические факторы. 282

Влияние семьи. 283

Когда родители страдают депрессией. 284

Стрессовые события. 284

Регуляция эмоций. 285

Итоги раздела. 286

Лечение депрессии. 286

Психосоциальные вмешательства. 288

Медикаментозное лечение. 290

Итоги раздела. 292

Биполярное расстройство (ВР). 292

Распространенность биполярного расстройства. 296

Сопутствующие расстройства. 296

Возникновение, течение и последствия биполярного расстройства. 297

Лечение биполярного расстройства. 298

Итоги раздела. 299

Ключевые термины. 300

Глава 9. Умственная отсталость. 300

Интеллект и умственная отсталость. 301

Сенсация евгеников. 302

Определение и измерение интеллекта и адаптивности детей. 303

Споры о коэффициенте интеллекта. 304

Итоги раздела. 305

Черты умственной отсталости. 306

Клиническое описание. 307

Степени нарушения. 309

Уровни требуемой поддержки. 310

Итоги раздела. 312

Возрастное развитие и результат в зрелом возрасте. 312

Изменения в развитии. 314

Речь и социальное поведение. 315

Эмоциональные и поведенческие проблемы. 316

Другие нарушения. 317

Итоги раздела. 318

Наследственность и влияние окружающей среды. 321

Генетические и конституциональные факторы. 321

Нейробиологическое влияние. 324

Социальная и психологическая сферы. 325

Итоги раздела. 326

Предупреждение, обучение и терапия. 326

Обучение родителей и пренатальный скрининг. 327

Психосоциальная терапия. 328

Итоги раздела. 333

Ключевые термины. 333

Глава 10. Аутизм и детская шизофрения. 333

Описание аутизма и история его изучения. 334

Итоги раздела. 336

Диагностические признаки аутизма, согласно диагностическому и статистическому руководству по психиатрическим расстройствам (DSM-IV-TR). 337

Спектр проявлений аутизма. 338

Итоги раздела. 340

Главные характеристики аутизма. 340

Нарушения социального взаимодействия. 340

Нарушение процессов коммуникации. 342

Итоги раздела. 346

Ассоциированные характеристики аутизма. 346

Итоги раздела. 353

Распространенность и особенности протекания аутизма. 354

Время наступления болезни. 354

Итоги раздела. 355

Причины аутизма. 356

Проблемы раннего развития. 356

Генетические влияния. 356

Структурные нарушения и функциональные расстройства мозга. 357

Итоги раздела. 360

Лечение аутизма. 360

Разные дети — разные методы лечения. 360

Общий обзор. 362

Программы раннего вмешательства. 365

Итоги раздела. 368

Другие тяжелые расстройства, вызванные нарушениями развития. 369

Синдром Аспергера. 369

Синдром Ретта. 370

Детское дезинтегративное расстройство. 370

Итоги раздела. 371

Детская шизофрения. 371

Диагностические признаки детской шизофрении, согласно руководству (DSM-IV-TR). 373

Психотические симптомы. 374

Итоги раздела. 375

Сопутствующие симптомы и патологические процессы. 375

Распространенность шизофрении. 375

Итоги раздела. 376

Причины заболевания. 376

Биологические факторы. 376

Факторы среды. 377

Итоги раздела. 378

Лечение шизофрении. 379

Итоги раздела. 379

Ключевые термины. 379

Глава 11. Коммуникативные расстройства и нарушения развития школьных навыков. 380

Определения и история. 382

Итоги раздела. 384

Развитие речи. 385

Фонологическая осведомленность. 385

Итоги раздела. 386

Расстройства коммуникации. 386

Расстройство экспрессивной речи. 387

Распространенность и течение. 388

Распространенность и течение. 391

Причины и лечение. 392

Итоги раздела. 392

Расстройства развития школьных навыков. 393

Расстройство навыков чтения. 395

Расстройство навыков счета. 396

Расстройство навыков письма. 397

Распространенность и течение. 399

Предупреждение нарушений и их лечение. 408

Итоги раздела. 413

Ключевые термины. 414

Глава 12. Расстройства, связанные со здоровьем. 414

Итоги раздела. 415

К истории вопроса. 415

Итоги раздела. 416

Расстройства сна. 417

Регулирующие функции сна. 418

Нормальные фазы сна. 419

Влияние ситуации и культуры. 420

Характерные черты расстройств сна. 420

Итоги раздела. 428

Расстройства, связанные с освобождением организма. 428

Итоги раздела. 433

Хронические детские болезни. 433

Допустимые отклонения в здоровье детей. 435

Сахарный диабет. 437

Детский рак. 438

Развитие и течение. 439

Как адаптируются дети: Биопсихосоциальная модель. 442

Итоги раздела. 448

Ключевые термины. 448

Глава 13. Расстройства питания и родственные заболевания. 449

Как формируются паттерны питания. 450

Нормальное развитие. 450

Факторы риска в процессе развития. 450

Биологические регуляторы. 453

Итоги раздела. 454

Расстройства аппетита и питания в младенчестве и раннем детстве. 454

Извращенный аппетит. 454

Расстройство аппетита в младенчестве или раннем детстве. 455

Задержка развития. 456

Итоги раздела. 457

Распространенность и развитие. 458

Итоги раздела. 461

Расстройства питания в юности. 461

Нервная анорексия. 462

Нервная булимия. 465

Распространенность и развитие анорексии и булимии. 467

Итоги раздела. 478

Ключевые термины. 479

Глава 14. Жестокое обращение с детьми и отсутствие родительской заботы. 479

Исторический и семейный контекст. 481

Благоприятная атмосфера в семье. 482

Проявление заботы о ребенке. 484

Итоги раздела. 485

Типы насилия. 485

Физическое насилие. 486

Отсутствие родительской заботы. 486

Сексуальное насилие. 488

Эмоциональное насилие. 489

Итоги раздела. 489

Распространенность случаев жестокого обращения с детьми. Общая ситуация. 490

Статистика случаев жестокого обращения с детьми в Северной Америке. 490

Характеристики детей, ставших жертвами жестокого обращения. 491

Характеристики семьи и преступника. 491

Кросс-культурные сравнения. 492

Итоги раздела. 492

Процесс развития и психопатология. 492

Нарушение адаптации. 493

Последствия нарушений развития. 494

Психопатология и последствия, возникающие в зрелом возрасте. 498

Проблемы, связанные с посттравматическим синдромом. 499

Итоги раздела. 502

Физическое насилие и отсутствие родительской заботы. 504

Сексуальное насилие. 507

Социальные и культурные факторы. 509

Итоги раздела. 511

Предотвращение случаев жестокого обращения с детьми и лечение детей, подвергающихся насилию. 511

Физическое насилие и отсутствие родительской заботы. 512

Сексуальное насилие. 514

Итоги раздела. 516

Ключевые термины. 516

От составителей 3

ПРЕДМЕТ И ИСТОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ 4

Андреева Г.М. Социальная психология 4

Герген К.Дж. Социальная психология как история 16

Ярошевский М.Г. Социальная и культурно-историческая психология 22

Вундт В. Задачи и методы психологии народов 28

Лебон Г. Душа толпы 31

ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 36

МайерсД. Слагаемые убеждения 36

Хараш А.У. Смысловая структура публичного выступления (об объекте смыслового восприятия) 52

Лабунская В.А. Невербальное поведение: структура и функции 61

Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Символический интеракционизм 81

Петровская Л.А. О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта 85

Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Теории диадического взаимодействия 93

Агеев В. С, Андреева Г.М. Специфика подхода к исследованию перцептивных процессов с социальной психологии 100

Андреева Г.М. Место межличностного восприятия в системе перцептивных процессов и особенности его содержания 107

Андреева Г.М. Атрибутивные процессы 112

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ГРУПП 128

Донцов А.И. О понятии "группа" в социальной психологии 128

Штомпка П. Социология социальных изменений 133

Дилигенский Г.Г. Движения как субъект социально-политической психологии 146

Стефаненко Г.Г. Социальные стереотипы и межэтнические отношения 149

Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Исследования малой группы в отечественной и зарубежной социальной психологии 153

Донцов A.M. Личность в группе: проблема сплоченности 167

Чудновский В.Э. О некоторых исследованиях конформизма в зарубежной психологии 176

Костинская А. Г. Зарубежные исследования группового принятия решений, связанных с риском 181

Алифанов С.А. Основные направления анализа лидерства 188

Кричевский Р.Л., Рыжак М.М. Лидерство как структурный феномен 196

Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Руководство малой группой 200

Кричевский Р.Л., Рыжак М.М. Стиль руководства и основные направления его исследования 211

Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Власть, влияние, лидер 215

Базаров Т.Ю. Организационный контекст управления персоналом 227

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ 238

Смелзер Н. Социализация: основные проблемы и направления исследований 238

Агеев B.C. Социальная идентичность личности 254

Баклушинский С.А., Белинская Е.П. Развитие представлений о понятии "социальная идентичность" 260

Шихирев П.Н. Социальная установка 266

Асмолов А.Г., Ковальчук М.А. О соотношении понятия установки в общей и социальной психологии 275

МайерсД. Поведение и установки 286

Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности 302

ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ 314

Жуков Ю.М. Позиции психолога-практика 314

Петровская Л.А. Социально-психологический тренинг: воздействие как интенсивное общение 320

ГозманЛ.Я., Шестопал Е.Б. Политическая психология и политическая практика 327

Дубовская Е.М., Тихомандрицкая О.А. О стратегиях работы психолога в школе 333

Ширков Ю.Э. Практические направления социально-психологических работ в области рекламы 336

Соловьева О.В. Социальная психология судебного процесса: новые перспективы 343

Источник:
Белинская тихомандрицкая социальная психология личности
Белинская тихомандрицкая социальная психология личности Данная хрестоматия составлена под известный учебник Г. М. Андреевой "Социальная психология". В нее включены тексты зарубежных и
http://www.zipsites.ru/psy/psylib/info.php?p=1928

ЗаключениеСтраница 4

[26] Белинская Е. П. Тихомандрицкая О. А. Социальная психология личности. Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 301 с. С. 211.

[27] Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис / Пер. с англ.; Общ. ред. и предисл. А.В. Толстых. – М.: Издательская группа "Прогресс", 1996. – 344 с.

[28] Бернштейн Н. А. О построении движений. – М.: Прогресс, 1947. – 242 с. С. 126.

[29] Элинберг Г. Клиническое введение в психиатрическую феноменологию и экзистенциальный анализ // Экзистенциальная психология. Экзистенция / Пер. с англ. М. Занадворова, Ю. Овчинникова. – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс. – С. 216.

[30] Эриксон Г. Эрик. Детство и общество. – СПб.: Ленато, АСТ, 1996. – 592 с.

[31] Антонова Н. В. Проблема личностной идентичности в интерпретации современного психоанализа, интеракционизма и когнитивной психологии // Вопросы психологии. – 1996. – № 1. – С.131 — 142.

[32] Элинберг Г. Клиническое введение в психиатрическую феноменологию и экзистенциальный анализ // Экзистенциальная психология. Экзистенция / Пер. с англ. М. Занадворова, Ю. Овчинникова. – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс. – С. 201 – 237.

[33] Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб: Издательство "Питер", 2000. – 712 с. С. 252.

[34] Братусь Б. С. Аномалии личности. – М.: Мысль, 1988. – 301 с.

[35] Леонтьев А. Н. Философия психологии: Из научного наследия / Под ред. А.А. Леонтьева, Д.А. Леонтьева. – М.: Изд-во МГУ, 1994. – 228 с. С. 209.

[36] Crumbaugh J.C., Maholick L.T. An Experimental Study in Existentialism: The Psychometric Approach to Frankl’s Concept of Noogenic Neurosis // Journal of Clinical Psychology. – 1964. – 20(2). – P. 200 – 207.

[37] Социология молодежи / Под ред. В. Т. Лисовского. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 1996. С 32.

[38] Никольский Д. Социология молодёжи (Молодёжный экстремизм и молодёжная субкультура). С. 10. / http://www.romic.ru/referats/0703.htm

[39] Мяло К.Т. Время выбора: Молодежь и общество в поисках альтернативы. — М.: Политиздат, 1991. С. 200.

[40] Карпухин О.И. Самооценка молодежи как индикатор ее социокультурной идентификации // Социология молодежи. – 1998. — №5. С. 27.

[41] Соколова В М. Социология нравственного развития личности. — М.: Мысль, 1986. С. 91-94.

[42] Карпухин О.И. Самооценка молодежи как индикатор ее социокультурной идентификации // Социология молодежи. – 1998. — №5. С. 29.

[43] Павлова В.В. Рыночное мышление студенческой молодежи // Социология молодежи. – 1998. — №7. С. 24.

[44] Зубкова Е. Критерий – качественное образование // Материалы научно-практической конференции. – Харьков: Изд. НТУ ХПИ, 2004. С. 112.

[45] Зубкова Е. Критерий – качественное образование // Материалы научно-практической конференции. – Харьков: Изд. НТУ ХПИ, 2004. С. 113.

[46] Зубкова Е. Критерий – качественное образование // Материалы научно-практической конференции. – Харьков: Изд. НТУ ХПИ, 2004. С. 114.

[47] Ерасов Б. Социальная культурология. Ч. 2. — М.: МИР, 1994. С. 217.

[48] Красуля А.В. Ценностные ориентации и отношение современных студентов к физической культуре // Материалы научно-практической конференции. – Харьков.: Изд. ХГУ, 2004. С. 62.

[49] Разлогое К. Феномен массовой культуры / Культура, традиции, образование. — М.: Мысль, 1990. Вып. 1. С. 141.

Психиатрия, как наука о внутреннем мире человека, накопила не только знания о лечении душевных расстройств. Трудно найти лучших манипуляторов людьми, чем психиатры и психотерапевты. Они используют психические "бреши", слабые мес .

После проведение 2-х методик, зафиксированные ответы обрабатываются. В методике «Солнце в комнате» психолог оценивает попытки ребенка исправить рисунок. Обработка данных осуществляется по пятибалльной системе: 1. Отсутствие ответа, непр .

В результате проведенного исследования в выборке детей среднего школьного возраста, учащихся МОУ «Средняя Общеобразовательная Школа № 1» села Смоленского Смоленского района Алтайского края и анализа результатов, были получены данные, пред .

Источник:
ЗаключениеСтраница 4
[26] Белинская Е. П. Тихомандрицкая О. А. Социальная психология личности. Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 301 с. С. 211. [27] Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис /
http://www.psworks.ru/goods-798-4.html

(Visited 2 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Почему мужчина козерог пропадает Как вернуть козерога после ссоры, измены или расставания?Как вернуть козерога после ссоры, измены или расставания?… (6)Как ведет себя влюбленный начальник Секреты, как влюбить в себя начальника Итак, ты пришла на новое место работы и встретила… (6)Как вести себя с мужчиной близнецом в постели Как вести себя с мужчиной близнецом в постелиБлизнецы – знак переменчивый как ветер. Настроения, мнения,… (5)

COMMENTS