Африканская любовь

Африканская любовь

В 1960 году окончил таджикскую студию ГИТИСа (художественные руководители — профессора Б. В. Бибиков и О. И. Пыжова), в 1965 — Высшие режиссёрские курсы при ГИТИСе в Москве (мастерская Н. П. Охлопкова).

Сыграл на сцене более 150 ролей, поставил множество спектаклей, главный из которых «Царь Эдип» Софокла ставился на сцене более сто раз. К юбилею Рудаки в 2008 году поставил спектакль о жизни и творчестве этого великого поэта и мыслителя.

Играл на сценах Ленинабадского музыкально-драматического театра им. А. С. Пушкина (ныне Худжандский театр музыкальной комедии им. К. Худжанди), Русского драматического театра им. В. Маяковского в Душанбе.

В кино — с 1963 года. Снялся в более 50 картинах таджикских и иностранных режиссёров, на киностудиях «Таджикфильм», «Узбекфильм», «Азербайджанфильм», «Беларусьфильм». Сдублировал на таджикский язык более 100 ролей в художественных фильмах.

Член Союза кинематографистов Таджикской ССР (1972) [1] .

Занимается преподавательской деятельностью, с 1996 года — доцент, позже профессор Таджикского государственного института искусств им. М.Турсун-заде в Душанбе. В 1970 году поставил спектакли со своими студентами: «Мир животных» С. Насафи, «Царь Тыква» А. Бахори, «Рассказы» А. П. Чехова.

Хашим Гадоев — автор биографических книг и философских эссе (11 книг): «Розхо», «Ассо», «Танхо», «Андешахо», «Я!?», «Кундж», «Кометы», «Джонбуз», «Ку», «Думы», «Мой Сухроб». Его философские притчи более 10 лет печатаются в еженедельнике «Чархи Гардун».

Источник:
Африканская любовь
В 1960 году окончил таджикскую студию ГИТИСа (художественные руководители — профессора Б. В. Бибиков и О. И. Пыжова), в 1965 — Высшие режиссёрские курсы при ГИТИСе в Москве
http://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%B5%D0%B2,_%D0%A5%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BC

Африканская маска и ее магическое значение

С недавнего времени вошла в моду привычка украшать домашние интерьеры масками: их привозят из экзотических путешествий, покупают в магазинах. Воспринимая маски как символ костюмированных маскарадов, к ним не относятся достаточно серьезно. Те, кто выбирают этнический стиль в дизайне помещения, отдают предпочтение так называемому африканскому самобытному искусству, не задумываясь над тем, что маски – это не просто обычное убранство для стен. А многие приобретают внешне понравившуюся вещицу, считая ее защищающим духом для жилища, ничего не зная о ее значении.

Появившаяся еще в древности африканская маска играла чрезвычайно важную роль в мистических обрядах, олицетворяя дух предков и создавая особую атмосферу. Резное произведение искусства всегда представляло собой оккультный предмет, открывающий доступ к невидимому миру мертвых. В африканских племенах маски использовались, чтобы соединить между собой жизнь и смерть, они становились своеобразным ключом, открывающим дверь в потустороннее.

Магический тотемный предмет имеет свой смысл и несет определенную информацию о культурных, религиозных традициях. Каждое племя было уверено в существовании параллельных миров, а духи делились на дружелюбных и враждебно настроенных. Те, кто хотел навредить, тщательно наблюдали за каждым из племени, пытаясь наслать болезни и несчастья. И тут на помощь приходила африканская маска, значение которой для ее создателя было одно – защита от темных сил путм их обмана. Считалось, что, если духи не видят лица, то и не могут причинить никакого вреда, и житель племени был под охраной тотемной вещи. Однако не все могли так защищаться от духов: маски, ставшие неизменным атрибутом власти, носили только посвященные и знатные мужчины, что только укрепляло их авторитет.

Африканская маска была разных видов, чаше всего в ней присутствовали отверстия для глаз, намного реже делалась прорезь для рта. Держалась конструкция на шнурках, иногда участвующие в ритуальных обрядах придерживали ее зубами за внутренний стержень из дерева. Встречались такие маски, которые носились на лбу или надевались, как шлем до плеч, соответственно, их вес и размер разнились.

Применяемая в ритуалах африканская маска из дерева различных пород и изображающая животных была признана исследователями африканской культуры самой древней. Позднее ее уже делали странных геометрических форм, с чертами, напоминающими человеческие. Дерево щедро пропитывали маслом, чтобы маска не гнила, и долго ее полировали до блеска. На поверхность наносили яркие растительные краски, а для выразительности и устрашающего эффекта добавляли кожаные или металлические предметы, украшали пестрыми перьями и бусами.

С течением времени африканская маска эволюционировала, ее вырезали как воплощение духа, помогающего в различных областях. Надеваемая на лицо конструкция символизировала носителя силы, богатства, плодородия, с ее помощью вызывали дожди в засушливую погоду, просили о помощи в охоте. Для усиления выразительной функции и большего сходства с натурой даже вставляли настоящие зубы и клеили волосы. От упрощенных и грубых, словно вырубленных, изображений переходили к передаче талантливой реалистичности натуры. Маски могли нести отличающие племенные признаки в виде татуировок, орнаментов или причесок. А изображения вождей характеризовались явным портретным сходством.

Африканская маска избавлялась и от застывшего выражения, она стала воспроизводить целую гамму чувств – слезы, смех, иронию, угрозу. Отталкивающий злобный вид предполагал строгий запрет на пристальное рассмотрение изображения. Такие маски использовались в страшных ритуалах жертвоприношения, когда даже вскользь брошенный взгляд мог стоить жизни непосвященному в ритуал.

Не стоит относиться к вырезанным маскам, как к свидетельству примитивной культуры африканцев, и приносить в дом столь яркое проявление их творчества. Причудливые образы, рождающиеся в руках мастеров, не всегда принесут счастье и удачу в жилище. Специалисты рекомендуют предварительно узнать значение масок, а затем принимать решение о покупке.

А вот африканская маска своими руками из папье-маше не навредит, она станет предметом гордости и передаст внутренний мир самого творца. Стилизованная яркая поделка – оригинальное украшение любого дома, которое не навлечет беды.

Источник:
Африканская маска и ее магическое значение
С недавнего времени вошла в моду привычка украшать домашние интерьеры масками: их привозят из экзотических путешествий, покупают в магазинах. Воспринимая маски как символ костюмированных маскарадов, к ним не относятся достаточно серьезно.
http://fb.ru/article/227222/afrikanskaya-maska-i-ee-magicheskoe-znachenie

Жизнь диких африканских племен

Жизнь диких африканских племен. Самые дикие племена Африки: фильмы, фото, видео смотреть онлайн.

Автор: kajl · Published 16.07.2014 · Обновлено 24.07.2016

Точное количество африканских народностей неизвестно, и колеблется в пределах от пятисот до семи тысяч. Это объясняется нечеткостью критериев разделения, при которых жители двух соседних деревень могут относить себя к разным народностям, не имея никаких особенных отличий. Учёные склоняются к цифре 1-2 тыс. для определения этнических общностей.

Основная часть народностей Африки включает в себя группы, состоящие из нескольких тысяч, а иногда и сотен человек, но при этом – не превышает 10% от общей численности населения этого континента. Как правило, такие малочисленные этносы являются самыми дикими племенами. Именно к такой группе относится, например, и племя мурси.

Tribal Journeys Ep 05 The Mursi:

Проживающее на территории юго-западной Эфиопии, на границе с Кенией и Суданом, обосновавшееся в парке Маго, племя мурси отличается необычайно жесткими обычаями. Их, по праву, можно номинировать на звание: самая агрессивная этническая группа.

Склонны к частому потреблению алкоголя и неконтролируемому применению оружия (все постоянно носят с собой автоматы Калашникова, или боевые палки). В драках они часто могут забивать друг друга практически до предсмертного состояния, пытаясь доказать своё главенство в племени.

Учёные относят это племя к мутировавшей негроидной расе, с отличительными особенностями в виде низкого роста, широкой кости и кривых ног, низких и сильно сжатых лбов, сплющенных носов и накачанных коротких шей.

Женские тела у мурси часто выглядят дряблыми и болезненными, животы и груди отвисшие, а спины сутуловатые. Волос практически нет, что часто скрывалось под замысловатыми головными уборами очень фантазийного вида, с применением в качестве материала всего, что можно подобрать или поймать рядом: грубых кож, веток, высохших плодов, болотных моллюсков, чьих-то хвостов, мёртвых насекомых и даже непонятной вонючей падали. У мурси невыносимый для среднестатистического европейца запах. Если вам сразу покажется, что кто-то просто очень редко моется, то позже выяснится, что такой запах используется изредка, и стоит уточнить, что натираясь какой-то странной и невыносимо смердящей мазью, они защищаются от различных паразитов.

У более публичных, вступающих в контакт с цивилизацией, мурси не всегда можно увидеть все эти характерные атрибуты, но экзотический вид их нижней губы — это визитная карточка племени.

Нижняя губа разрезается ещё в детстве, туда вставляют деревяшки, постепенно увеличивая их диаметр, а в день свадьбы в неё вставляют «тарелку» из обожженной глины — дэби, (до 30-ти сантиметров!!). Если девушка-мурси не сделает такое отверстие в губе, то за нее дадут очень маленький выкуп.

Когда тарелку вытаскивают, губа отвисает длинным круглым жгутом. Почти у всех мурси отсутствуют передние зубы, язык — потрескавшийся до крови.

Вторым странным и устрашающим украшением женщин-мурси являются мониста, которые набраны из человеческих фаланг пальцев (нэк). У одного человека на руках всего 28 таких костей. Каждое ожерелье стоит своим жертвам пяти-шести кистей, у некоторых любительниц «бижутерии» мониста обвивают шею в несколько рядов, жирно блестя и издавая сладковатый гниющий запах топлёного человеческого жира, которым ежедневно натирается каждая косточка. Источник для бус никогда не оскудевает: жрица племени почти за каждый проступок готова лишать кистей рук мужчину нарушившего законы.

У этого племени принято делать скарификацию (нанесение шрамов). Мужчины могут себе позволить шрамирование только после первого убийства кого-нибудь из своих врагов или недоброжелателей.

Женщины же скарифицируются ради приятных тактильных ощущений. Они делают ножами, крючками, лезвиями или камнями надрезы на теле, занося в открытые раны едкие соки, личинок насекомых-паразитов, пепел; инфицирование провоцирует образование коллоидных рубцов определённой формы. В результате всех этих манипуляций мурси получают тело с эффектным орнаментом.

Их вероисповедание — анимизм, заслуживает более длинного и шокирующего рассказа.
Коротко: женщины — это Жрицы Смерти, поэтому они ежедневно дают своим мужьям наркотические вещества и яды. Антидоты раздаёт Верховная Жрица, но иногда спасение приходит не ко всем. В таких случаях, на тарелочке вдовы рисуется белый крест, и она становится очень уважаемым членом племени, которого не съедают после смерти, а хоронят в стволах специальных ритуальных деревьев. Почёт положен таким жрицам по причине выполнения главной миссии — воли Бога Смерти Ямда, которую они смогли выполнить разрушив физическое тело, и освободив высшую духовную Сущность из своего мужчины.

Остальных покойников ждёт коллективное поедание всем племенем. Мягкие ткани разваривают в котле, кости используют для украшений-амулетов и бросают на топях, для обозначения опасных мест.

То, что кажется очень диким для европейца, для мурси — обыденность и традиция.

Фильм: Шокирующая Африка (Shocking Africa). 18++ Точное название фильма — Обнаженная магия / Magia Nuda (Mondo Magic) 1975г.

Фильм: В поисках племён охотников E02 Охота в Калахари. Племя Сан.

Источник:
Жизнь диких африканских племен
Точное количество африканских народностей неизвестно, и колеблется в пределах от пятисот до семи тысяч. Это объясняется нечеткостью критериев разделения, при которых жители двух соседних деревень могут относить себя к разным народностям, не имея никаких о
http://kajlas.ru/samye-dikie-plemena-afriki-mursi/

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:


1000 причин почему я тебя люблю Шаблон - 101 причина почему я тебя люблю - парню: Оформление своими руками Шаблон "101… (4)

Мужчина телец как ревнует Как доставить наслаждение мужчине - тельцу Телец мужчина - это романтик, мечтатель с искоркой в… (4)

Как ведет себя девушка после расставания Как вести себя после расставания с любимым человеком Наверное, нет такого взрослого человека, который в… (4)

Рецепты счастливых отношений Рецепт счастливых отношений «Ночь, улица, фонарь, аптека. Бессмысленный и тусклый свет свечи, сердечный друг вот-вот… (3)

Как записать лучшего друга в телефоне Как в телефонной книге записать любимого человека Как в телефонной книге записать любимого человека/мужа? У… (3)

COMMENTS